Вывод на дороги общего пользования автомобилей с системой помощи водителю (ADAS) и постепенная автономизация движения транспортных средств существенно повышает пропускную способность автодорог и безопасность дорожного движения. А создание умных дорог в России, по мнению экспертов, нужно начинать с городов, так как именно в них по статистике сосредоточено 85% всего автотранспорта страны и города хорошо охвачены сетями мобильной связи. При этом участники рынка призывают к консолидации рынка автономного, подключенного и электрического транспорта, необходимой в условиях цифровой трансформации экосистемы
Об этих и других актуальных отраслевых вопросах говорили участники федерального форума «Smart Cars & Roads — цифровая трансформация экосистемы „
До появления форума Smart Cars & Roads на российском рынке не было мероприятия, которое в комплексе рассматривало бы экосистему
Форум открыло выступление заместителя начальника Управления
Василий Кургузов отметил перспективность автомобильного маршрута вдоль «Шелкового пути» — из Европы в Китай через российскую территорию. В силу его коммерческой привлекательности, финансирование проекта «Караван» на данном направлении ожидается не только за счет бюджетных средств, но и усилиями частных инвесторов — как российских, так и зарубежных.
Наряду с дорожной инфраструктурой, в России развивается и транспорт. Как рассказал главный конструктор по инновационным продуктам П
Поэтому «КАМАЗ» движется по пути создания автомобилей, подключенных к Интернету. Наряду с преимуществами для владельца транспортного средства (ТС) и водителя, производителю и его сервисной сети подключенность ТС даст возможность детального анализа рекламаций и аргументированного отсева сомнительных претензий, а также сбора статистики эксплуатации в гарантийный и постгарантийный периоды (что явится основой для оптимизации конструкций и модельного ряда автотехники «КАМАЗ»). Это также позволит «КАМАЗу» стимулировать владельцев ТС к регулярному посещению его официальных
Наряду с разработками транспортных средств с элементами искусственного интеллекта и, в перспективе, автономных ТС (от электробусов и грузовых электромобилей для городских нужд до карьерных самосвалов) «КАМАЗ» готовится и к смене
Директор проекта LADA Connect П
«Мы, конечно, смотрим в сторону предиктивного управления поломками транспортного средства, но порой механики осматривают автомобиль и не могут понять, что произошло, — сообщил Антон Васильев. — Поэтому красивые предсказания типа „через Х дней у вас полетит ступица“, о которых любят писать СМИ, пока остаются фантазиями. Ныне дистанционно можно отслеживать разве что объем и состояние моторного масла». Скепсиса о скором появлении в России подключенных автомобилей Антону Васильеву добавляет то, что примерно на половине территории страны отсутствует сотовое покрытие.
По мнению исполнительного директора ассоциации «Автонет» Владимира Колмакова, создание умных дорог нужно начинать с городов, так как именно в них по статистике сосредоточено 85% всего автотранспорта страны (а города хорошо охвачены сетями мобильной связи). Он призвал к консолидации рынка автономного, подключенного и электрического транспорта, необходимой в условиях цифровой трансформации экосистемы «
Владимир Колмаков сделал акцент на том, что инвестиции в интеллектуальную инфраструктуру в мире набирают обороты: Китай до 2020 г. вложит в нее $85 млрд, США — $286 млрд до 2030 г., а страны Евросоюза без привязки к точным срокам закладывают на создание интеллектуальной транспортной инфраструктуры $68 млрд. Россия пока не определила объемы инвестиций и не разработала детальных программ в этом направлении, но делать это нужно срочно: согласно аналитическим прогнозам, которые привел Владимир Колмаков, к 2019 г. мировой рынок умных магистралей может достичь $28 млрд (при среднегодовом темпе роста 17,4%), а ежегодная экономия от использования беспилотников в грузовом автомобильном транспорте оценивается в $168 млрд.
Как выяснилось в ходе форума Smart Cars & Roads 2017, мнение о том, что в России полностью отсутствует нормативная база по высокоавтоматизированным транспортным средствам, является ошибочным. Старший юрист Dentons Андрей Незнамов напомнил о том, что Россия подписала Венскую конвенцию о дорожном движении с момента ее принятия в 1968 г. При этом 23 марта 2016 г., с подачи Франции, Бельгии и еще нескольких стран, в этот документ были внесены поправки. Так, в нем появилось понятие «системы транспортных средств, воздействующие на способ управления транспортным средством» и четкие указания, при каких условиях они могут использоваться в автомобиле. Любые изменения в Венской конвенции о дорожном движении автоматически становятся законом для подписавших ее государств, включая Россию.
Руководитель направления
Участники Smart Cars & Roads 2017 активно обсуждали злободневную тему об ответственной стороне при нахождении за рулем робота. Андрей Незнамов из Dentons привел в пример Германию, которая в два раза повысила лимит ответственности для высокоавтоматизированных транспортных средств (с €5 млн до €10 млн при причинении вреда жизни и здоровью, и с €1 млн до €2 млн — имуществу). При этом ответственным лицом является водитель такого ТС, которым считается лицо, «активирующее значительно или полностью автоматизированную функцию вождения».
Стратегический
Такое особое положение беспилотных автомобилей могло бы решить проблему, которую прогнозирует руководитель транспортной компании Traft Артур Мурадян: «Проблема для беспилотников — не дороги, а дураки: как только первые такие автомобили выйдут на дорогу, наши люди начнут их обгонять и подрезать, чтобы посмотреть, как те будут реагировать». Сам Артур Мурадян видит более мягкий вариант легализации робота за рулем: приравнять его к
Наряду с описанными темами, участники форума Smart Cars & Roads 2017 обсудили вопросы развития отечественного производства автосенсорики, каршеринга, цифровых платформ для автострахования и помощи на дороге, создания приложений на базе системы
Обилие и высокая актуальность обозначенных вопросов и проблем позволят существенно расширить программу форума Smart Cars & Roads 2018, который состоится в Москве в ноябре следующего года.
Источник: www.comnews.ru