К 2022 году объем рынка connected car в России составит 18,8 млн легковых автомобилей, сообщается в июньском обзоре J’son & Partners Consulting. Драйверами роста рынка станут ЭРА-ГЛОНАСС (на проект придется 55% всех «подключенных» машин в России), страховая телематика (17,3%) и информационно-развлекательные системы (12,5%).
Продажи новых автомобилей, оснащенных уже на этапе заводской сборки терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, в 2017 году превысят 1 млн единиц. Об этом в феврале читателям iot.ru сообщил Алексей Смятских, генеральный директор навигационного холдинга «СпейсТим».
В апреле стало известно, что системой ЭРА-ГЛОНАСС оснащены порядка 400 тыс. автомобилей, или 1% от всего отечественного автопарка. Уже к концу 2018 года ЭРА-ГЛОНАСС будут оснащены несколько миллионов автомобилей, подсчитали представители АО «ГЛОНАСС», оператора системы.
ЭРА-ГЛОНАСС стала обязательной для всех автомобилей в России. С нового года в России запрещено продавать новые легковые и грузовые автомобили без предустановленных терминалов ЭРА-ГЛОНАСС.
Введение ГЛОНАСС для «европротокола» перенесено на 2018 год. 31 декабря 2016 года правительство России на год отложило применение системы ЭРА-ГЛОНАСС в обязательном автостраховании (ОСАГО) при оформлении ДТП по «европротоколу» (без вызова автоинспектора, в случае, если пострадавших нет, участников аварии двое, и они согласны в отношении причин аварии).
Система ЭРА-ГЛОНАСС перейдет под контроль ВПК. Контролировать работу системы и ее развитие будет коллегия Военно-промышленной комиссии России. Так, в мае вице-премьер России Дмитрий Рогозин возглавил совет директоров АО «ГЛОНАСС», а Андрей Жерегеля назначен главой АО «ГЛОНАСС». В трудовой биографии Андрея Жерегели – работа в постпредстве РФ при НАТО в Брюсселе помощником Дмитрия Рогозина. Замдиректора АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля работал с 2016 года.
В июне оператор ЭРА-ГЛОНАСС представил IoT-решения на базе узкополосной связи LPWAN, которые рассчитаны на многие сектора экономики.
К тому же АО «ГЛОНАСС» планирует расширить количество сервисов для водителей.
«Использование многофункциональных автомобильных устройств, устанавливаемых на транспортные средства при производстве или в виде дополнительного оборудования, позволит расширить рынок услуг ГЛОНАСС, сократить издержки на оснащение транспортных средств различными устройствами с ГЛОНАСС для владельцев транспортных средств», - подчеркнул Андрей Жерегеля.
По данным июньского отчета Ericsson Mobility Report, в 2021 году в России появятся первые пользователи 5G – 0,52 млн, и к 2022 году их число достигнет 0,78 млн.
О появлении «графика» запуска 5G в России в мае сообщили прессе представители источники в Минкомсвязи. Ведомство готовит проект программы «Цифровая экономика». В документе отмечается, что к 2020 году 5G заработает в восьми крупнейших городах России, а к 2025 году – в 15-ти.
Система для анализа радиочастотного спектра, о появлении к 2019 году которой стало известно в мае, поможет в развертывании 5G в России.
Правительство Москвы обсуждает с сотовыми операторами создание объединения по типу консорциума, на базе которого они смогут развивать связь 5G.
В апреле представители столичного департамента информационных технологий сообщили, что планируют достигнуть договоренностей с операторами к концу 2017 года.
В мае представители «Ростелекома» оценили объем инвестиций в развертывание сетей 5G в России в 1 трлн рублей. Представители провайдера не исключают, что в России создадут консорциум операторов или единого инфраструктурного оператора 5G. Это позволит оптимизировать издержки каждого из участников рынка.
В июне сообщалось о том, что компания «МегаФон» обратилась в Госкомиссию по радиочастотам (ГКРЧ) с просьбой выделить ей частоты для тестирования 5G. Протестировать 5G компания намерена во всех городах, где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года. В июле Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) разрешила протестировать «МегаФону» прототипы сетей 5G в диапазоне 3400–3800 МГц и 25250–29500 МГц.
По оценкам AC&M Consulting, объем российского рынка Интернета вещей в 2016 году вырос на 42%. В мае аналитики консалтинговой компании сообщили, что в 2016 году российские клиенты потратили на продукты и услуги, связанные с Интернетом вещей 85 млрд рублей, что эквивалентно $1,2 млрд. Доходы операторов сетевой инфраструктуры от обслуживания Интернета вещей в 2016 году составили 7,6 млрд рублей.
Согласно представленному в июне прогнозу IDC, Россия до 2021 года останется лидером по инвестициям в IoT в Центральной и Восточной Европе. Транспорт, производство, коммунальные услуги и потребительские решения – останутся ключевыми сегментами этого рынка.
«В России есть отдельные примеры внедрения IoT, преимущественно в области электроэнергетики и транспорта. В электроэнергетике Интернет вещей может привести к значительным изменениям, трансформируя традиционную электромеханическую систему энергетики в цифровую», - отмечали аналитики IDC - авторы мартовского доклада «Перспективы развития интернета вещей в России».
В 2017 году в России были созданы Комитет по стандартизации Интернета вещей, Ассоциация развития систем индустриального интернета и Ассоциация разработчиков и производителей электроники.
В феврале представители Mail.Ru Group сообщили, что займутся развитием IIoT в России. В компании намерены занять в сегменте отечественного рынка индустриального Интернета вещей десятки процентов. У компании уже есть программная платформа Tarantool IIoT, способная работать как на микрокомпьютерах, так и на машинах с большими вычислительными мощностями.
В январе стало известно о создании первой в России тестовой площадки для испытания беспилотного грузового транспорта была построена в поселке Шахово, в Подмосковье. Полигон уникален тем, что его ландшафт программируется. Такая особенность позволяет создавать для транспорта обстановку, как на реальных дорогах.
Ориентировочно в 2018 году в Татарстане появится дорога для испытания самоуправляемых грузовиков. Испытания позволят ускорить появление на дорогах общего пользования машин с автономным управлением.
В марте глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что к 2030 году будет оборудовано десять тысяч километров дорог для движения беспилотных автомобилей. В этом же месяце российский министр транспорта Максим Соколов сообщил, что «умные» машины будут широко использоваться в Москве и Подмосковье через 20 лет – в 2030-х годах. По его словам, к концу 2020-х ожидать этого не следует.
Эксперты, выступавшие на мартовском форуме AutoInvest в Санкт-Петербурге, пришли к выводу, что даже к 2030 году рынок электромобилей и беспилотных машин в России будет минимальным. Кроме того, эксперты считают – если в мире к 2030 году доля беспилотников на колесах достигнет 15%, то в РФ она окажется «минимальной».
В мае Яндекс» сообщил о разработке автопилота для легковых машин и показал прототип в действии. Эксперты заметили, что в автомобиле установлены видеокарта Nvidia GTX GPU и лидары Velodyne. В 2018 году планируется испытать прототип на дорогах общего пользования.
Источник: iot.ru