Регистрация 27-28 сентября 2017 г. Москва, Президент-отель

Новости


28.09.2016

Новые горизонты «умного транспорта»

Решить проблемы с логистикой и доставкой сложно, но можно

Сложные маршруты, куча сопроводительной документации, отсутствие централизованной системы мониторинга и контроля – это далеко не весь перечень проблем, которые есть в транспортной отрасли нашей страны. Что мешает нам расти и развиваться по аналогии с американским, европейским или китайским рынком? Не пора ли взять во внимание глобальные мировые тренды и перейти к предоставлению новых видов услуг? Как решить существующие проблемы с логистикой и доставкой грузов? Эти и многие другие вопросы обсудили на форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» в Москве. Стало очевидно, транспортный комплекс страны – на пороге больших перемен. Будущее отрасли – за «умным транспортом».

Речь идет о развитии интеллектуальной дорожно-транспортной инфраструктуры и устранении посредников на всех этапах перевозки, а также о глобальной трансформации традиционного бизнеса в сервисы электронной коммерции. Мировая тенденция – это развитие беспилотного транспорта, полный переход к автономии, считает гендиректор ООО «Национальные телематические системы» Алексей Нащекин. Опыт показывает, что введение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) позволяет не только наладить работу в транспортной отрасли, но и может стать толчком для развития всей экономики страны. Централизованная система должна развиваться как единая осмысленная платформа государственного масштаба и давать бизнесу возможность для развития.

Эксперты в один голос уверяют: России необходимы новые горизонты, и перспективы развития «умного транспорта» стали абсолютно реальными. «Мы сможем управлять всей транспортной инфраструктурой страны, создать равные прозрачные условия для малого и крупного бизнеса и обеспечить доступность и высокое качество транспортно-логистических услуг для всех граждан. Это необходимый шаг для развития экономики страны, это усиление транзитного потенциала России», – считает первый замминистра транспорта Евгений Дитрих. При этом система позволит сократить количество посредников и документооборота, а также, наверняка, в целом хорошо скажется на экономике.

По мнению бизнес-сообщества, рынок стремится к уменьшению количества посредников, а следовательно, и стоимости. Именно поэтому мы наблюдаем в последнее время тотальную «юберизацию» – взаимодействие продавца услуги/товара и покупателя напрямую. И это тоже важная тенденция, которую учитывают разработчики единой платформы. К слову, создание информационной системы позволит решить проблемы во всех сферах транспортной отрасли. «Для железнодорожного транспорта необходима Электронная торговая площадка, которая станет новой возможностью для развития рынка. Это единое окно для размещения заказов, а также равные и прозрачные “интерфейсы” взаимодействия с РЖД для всех отраслевых компаний», – полагает Управляющий партнер компании «ИнтэлЛекс» Султан Аббасов.

По мнению Виктории Щербаковой-Слюсаренко, генерального директора тыловых терминалов Global Ports, единая электронная платформа в перевозочном процессе позволит решить сразу несколько глобальных задач. В первую очередь – автоматизировать перегрузочные пункты и упростить систему документооборота на железной дороге, совместив ее с документооборотом на автомобильном, морском транспорте и в перспективе состыковать с таможенной электронной базой. Это одна из основных на сегодняшний день задач, которую требуется решить для увеличения транзита и ускорения перемещения грузов. Кроме того, основная выгода от любой автоматизации – сокращение времени и экономия человеческого ресурса.

Резюмируя, участники форума приходят к выводу: ИТС позволит рынку перевозок работать как часы, увеличит транзитную привлекательность территории РФ и принесет экономическую выгоду, а также снизит процент пустого обратного пробега, за который мы, как получается, сами того не зная, сегодня тоже платим. И только комплексный подход с совместным участием крупного бизнеса и государства позволит решить все проблемы и обеспечит значительную экономию денежных средств.

Источник: www.mk.ru


Возврат к списку