27 сентября завершился первый день Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России». В ходе открытия форума состоялся обход выставки официальной делегацией. Уличная экспозиция была представлена прототипом первого беспилотного автомобиля, созданного студентами и сотрудниками МАДИ, а также молодежным автомобилем Родстер «Крым», разработанного студентами и аспирантами МГТУ им. Н.Э. Баумана. Участникам обхода представилась возможность совершить тестовые заезды на автомобилях.
В официальной церемонии открытия приняли участие:
Одним из ключевых событий дня стало пленарное заседание, на котором участники обсудили перспективы развития ИТС в России, а также то, что может стимулировать и сдерживать модернизацию дорожно-транспортной инфраструктуры. Участие в пленарном заседании представителей министерства транспорта и Федерального дорожного агентства дало возможность ознакомиться с государственным видением потенциала развития ИТС, а кроме того из первых уст узнать о планах по поддержке транспортного комплекса страны.
В своем выступлении «Использование ИТС на федеральной сети автомобильных дорог» Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства рассказал о мероприятиях проводимых Росавтодором по созданию интеллектуальных систем организации движения транспортных потоков. Среди них: система оперативного мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, единая система навигационного диспетчерского контроля выполнения госзаказа на содержание федеральных автомобильных дорог, система автоматизированных пунктов весового контроля, система «Платон», а также кооперативая ИТС.
Во время специальной сессии участники представили систему по взиманию платы «Платон». Также внимание на специальной сессии было уделено вопросам развития и применения электронных сервисов, роботизации и другим инновационным технологиям, которые могут стать еще одним драйвером развития дорожно-транспортной отрасли.
Продолжила работу форума панельная дискуссия «Транспортная инфраструктура глазами пользователя: придорожные многофункциональные зоны и интерактивные сервисы», на которой участники обсудили создание, развитие инфраструктуры дорожного сервиса, а также перспективы использования современных технологий.
В завершение первого дня Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России» эксперты транспортной отрасли, в числе которых: Игорь Астахов, Андрей Недосеков, Михаил Блинкин, Николай Быстров, Сергей Жданов, Андрей Василевский, приняли участие SWOT-анализе «Умный транспорт – беспилотный транспорт». Уникальный формат позволил в ходе живого общения и дискуссии проанализировать сильные и слабые стороны беспилотных автомобилей, те угрозы, с которыми придется столкнуться государству и обществу после их появления на дорогах, а также выгоды, которые «беспилотники» могут принести бизнесу и отдельным людям. Модерировал дискуссию директор Международного форума "Интеллектуальные транспортные системы России" Антон Журавлев.