В интервью радиостанции «Русская служба новостей» руководитель Росавтодора Роман Старовойт отметил, что реализация проекта «Умного» Шелкового пути в перспективе практически в 2 раза сократит временные затраты на доставку грузов между Европой и Азией, а также снизит транспортные издержки.
«Этот коридор очень интересен всем странам-участникам проекта. Потому что на сегодняшний день из КНР в страны Западной Европы в основном грузопоток идет морем. Через Суэцкий канал получается огромный крюк. Россия, как транзитная страна получит выгоду от развития автодорожного коридора Европа – Азия. Будет развиваться инфраструктура, создаваться объекты дорожного сервиса на всем пути следования и другие сопутствующие бизнесы», - отметил Роман Старовойт.
Шелковый путь – это коридор, который идет из Китая через Казахстан, далее через пункт пропуска Сагарчин, находящийся в Оренбургской области, далее через Татарстан в сторону Москвы, далее на ЦКАД, затем в сторону Санкт-Петербурга и выходит на трассу «Скандинавия» ведущую до Хельсинки через Выборг.
Проект «Умного» Шелкового пути является одним из приоритетов политики Росавтодора. В 2016 году общий объем средств на строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт федеральных трасс в автодорожном транспортном коридоре Европа - Россия - Китай составил более 42 млрд рублей. Благодаря этому до конца сезона будет введено в эксплуатацию 1020 километров обновленного покрытия. В частности, будет произведена модернизация покрытия на федеральных автомобильных дорогах М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-10 «Россия» и А-181 «Скандинавия».
Источник: rosavtodor.ru