Сегодня, 29 марта, в Рязани открылась ежегодная конференция в рамках Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России», посвященная созданию «умной» дорожно-транспортной инфраструктуры в субъектах федерации – «ИТС регионам».
В этом году в центре внимания специалистов - внедрение интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях в контексте приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», развитие региональных навигационно-информационной системы и системы весогабаритного контроля, создание на местах центров организации дорожного движения. Впервые в рамках форума организован так называемый хакатон (марафон программирования), посвященный разработке программ и проектов, связанных с цифровыми технологиями на транспорте.
В обсуждении актуальных проблем транспортного планирования и управления автомобильными потоками принимают участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», член Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ Сергей Тен, губернатор Рязанской области Николай Любимов, начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Каменских.
Об опыте реализации в 38 агломерациях страны приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» рассказал Игорь Астахов. «Первостепенной задачей является приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети агломераций, снижение числа мест концентраций ДТП. В этом многие регионы уже достигли определенных успехов. Следующий этап – это увеличение пропускной способности дорог. Причем решение этой проблемы возможно не только за счет проведения ремонтных работ, но и грамотного управления транспортными потоками. И здесь на первый план выходят инструменты ИТС, системно внедрять которые агломерациям нужно уже сейчас. Рязанский проектный офис в этом плане положительный пример, - подчеркнул он, выступая на панельной дискуссии.
В настоящее время элементами интеллектуальных транспортных систем оборудовано большинство федеральных трасс страны. Росавтодор продолжает планомерную работу по оснащению подведомственных автодорог метеостанциями, автоматическими счетчиками учета интенсивности движения, пунктами видеоконтроля, датчиками скользкости покрытия и т.д.
Особое внимание федеральные дорожники уделяют обеспечению сохранности полотна, что еще более актуально в связи с увеличенными межремонтными сроками. В планах Росавтодора к 2020 году установить на федеральных дорогах общего пользования 387 пунктов весогабаритного контроля. На данный момент на федеральной сети функционирует 73 таких пункта, 25 из которых автоматизированы.
Говоря об опыте содержания и сохранности федеральных трасс, начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Каменских отметил: «Цель дорожников – не собрать как можно больше штрафов с грузоперевозчиков, а создать административный барьер для недобросовестных участников движения, обеспечить долговечность дорожных одежд, создать условия для безопасного и комфортного проезда по трассам».
Результатом работы первого дня конференции стала резолюция, которую организаторы форума представят в Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство для дальнейшей системной работы по развитию интеллектуальных транспортных систем в стране.
Кроме того, в рамках форума подписано соглашение о сотрудничестве между ассоциациями «Цифровая Эра Транспорта» и «РАДОР».
Источник: www.rosavtodor.ru