Ведь когда беспилотники начнут выпускать серийно, им необходимо буде предоставить беспрепятственный проезд по дорогам Евроарктической транспортной зоны. Для этого следует разработать общие страндарты и универсальные требования к инфраструктуре. Поэтому сейчас Росавтодор активно обсуждает эту тему с дорожниками Финляндии, Швеции и Норвегии, рассказал замглавы ведомства Игорь Астахов.
Первый беспилотный автомобиль проедет по одной из федеральных трасс весной-летом 2018 года. За четыре года Росавтодор планирует обустроить инфраструктуру для безопасного передвижения беспилотников на участке от г. Казани до г. Набережные Челны автодороги М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа и автодороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндской Республикой. Все это будут делать совместно с автопроизводителями, производителями систем точного позиционирования и различными НИИ.
Когда инфраструктура для передвижения автомобилей без помощи водителя будет готова, пропускная способность дорог увеличится в разы. При этом вырастет безопасность, так как на движение не будет оказывать влияние «человеческий фактор». В дальнейшем автомобили смогут на дороге устанавливать связь между собой и дорожными объектами. Цифровая карта дороги будет загружена прямо в бортовой компьютер, и автомобили будут располагаться на дороге с сантиметровой точностью, говорится в сообщении ведомства.
Источник: www.zr.ru