Теперь в столице полноценно заработала «умная» транспортная система. Ее миссия — сделать движение на дорогах максимально безопасным. Но в вопросах транспортных систем мы еще не набили достаточно шишек. Впрочем, вместо нас это сделали зарубежные коллеги — Сингапур, Мюнхен, Мадрид и Пекин.
Свои технологии они проектируют с 1990-х. Москва обратилась к их опыту спустя 20 лет. В результате наша транспортная система моложе и «умнее». Управление машинами, снижение частоты аварий, борьба с пробками — она успешно держит на своих «цифровых плечах».
Данные со всех датчиков и камер в городе стекаются в ситуационный центр. Это сердце ИТС, и здесь обрабатываются тонны информации, так называемые Big Data.
— Такого оборудования, как у Департамента транспорта, больше нет ни у одного другого ведомства. Наши детекторы движения контролируют дороги Москвы, — рассказал начальник ситуационного центра Александр Евсин. — К нам поступают данные в виде треков с автобусов, такси, парконов и даже коммунальной техники, оборудованных ГЛОНАСС. Это рывок, мы можем предсказать ситуацию на дороге.
Все данные собираются в динамическую транспортную модель, она показывает обстановку в городе.
— С ее помощью можно управлять светофорами, анализировать очаги аварийности, места скопления транспорта, — пояснил замруководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.
В Москве внедряются «умные» светофоры — еще одна часть ИТС. Они сами определяют вид приближающегося транспорта и включают зеленый свет. Эта система уже реализована для трамваев на пересечении Третьего транспортного кольца и шоссе Энтузиастов. В следующем году ее планируют ввести еще по 600 адресам.
В Москве снизился уровень аварийности с тяжелыми последствиями — больше чем на 30 процентов, а это тысячи спасенных жизней. В этом помогли камеры. Заметив их, водители снижают скорость.
А если на дороге пробка, операторы в ситуационном центре оповещают водителей через информационные табло.
Их на дорогах Москвы установлено уже 160 штук.
— Внедрение инноваций позволило сократить время в дороге, увеличить скорость реакции на ЧП, — сказал Горшков. — Опытом Москва делится и с регионами. Столица помогла создать транспортные модели для Тулы, Саратова, Белгорода, Ярославля и Владивостока. В конечном итоге ИТС — это не только камеры на столбах и центр с громадным экраном. Это интеллект.
Максим Ликсутов, заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
— По мере развития технологий становятся доступны большие информационные данные, такие как Big Data. Они позволяют трансформировать системы управления городом и повышать эффективность городского хозяйства. Эти принципы — основа проекта маршрутной сети «Магистраль».
4 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл эстакады, которые были возведены в рамках строительства развязки Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов. Развязка пересекла территории 39 предприятий, железнодорожные пути и Московское центральное кольцо (МЦК).
Источник: vm.ru