На сегодня инженеры института разработали составные части бортовой навигационно-связной аппаратуры, а также аппаратную часть диспетчерского центра автоматизированного управления сельхозтехникой. Аппаратура обеспечивает точность навигации в пределах 2,5 см. Связь с базовой станцией фазовых дифференциальных поправок осуществляется в каналах GSM и УКВ. Модуль без корпуса весит 1 кг, а его габариты не более 200 х 200 х 95 мм.
На третьем этапе, который планируется завершить до мая 2018 года, предполагается проведение предварительных испытаний опытных образцов. На заключительном, четвертом этапе - приемочные испытания в составе конечного оборудования.
Основным узлом бортового оборудования является автопилот, встраиваемый в гидравлическую систему транспортного средства для обеспечения максимальной точности удержания курса движения. Автопилот состоит из трех компонентов: высокоточный навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS/Galileo, работающий в режиме RTK; контроллер с дисплеем и гидравлический управляющий блок.
Координатное земледелие, учитывающее различные почвенные неоднородности в пределах одного поля, с использованием автоматизированных систем управления техникой, позволяет значительно повысить производительность сельскохозяйственных операций, эффективность высева (экономия около 10%), расчета норм удобрений и средств защиты растений, а также точность предсказания урожайности. Технология активно применяется в странах с развитым сельским хозяйством, однако в России пока не получила широкого распространения.
Источник: iot.ru