В ближайшие полтора десятилетия наша страна способна занять от 10 до 20% мирового рынка таких технологий, считает эксперт.
«Создание беспилотных автомобилей мы должны объединить со строительством инфраструктуры умных дорог — к 2035 году. И с Росавтодором мы очень плотно работаем в этом направлении», — рассказал в беседе с «Российской газетой» глава ассоциации «Автонет» Владимир Колмаков. По его оценке, Россия способна занять от 10 до 20% мирового рынка.
По его словам, это произойдет за счет разработки, внедрения и продажи программного обеспечения, производства компонентов, общего инжиниринга, элементов дорожной инфраструктуры.
К 2022 году с конвейеров в нашей стране должно сходить до 70 тысяч машин, оснащенных помощниками водителя той или иной степени свободы.
Пока Россия по беспилотным разработкам от мировых производителей все-таки отстает. Однако некоторые из российских автопроизводителей уже проводят испытания подобных автомобилей. К примеру, разработкой первого беспилотного грузовика в России занимается компания КамАЗ. Ранее генеральный директор КамАЗ Сергей Когогин говорил, что к серийному производству компания рассчитывает подойти к 2025 году. Топ-менеджер также отмечал, что технических вопросов по созданию беспилотных автомобилей уже практически нет. Однако одна из серьезных проблем — это нормативная база и степень ответственности, например, в случае аварии с участием беспилотника. По его словам, сейчас этот вопрос прорабатывается в рамках соответствующей рабочей группы.
Источник: auto.mail.ru