22-24 марта 2017 г. Орел, ТМК «Гринн»

Новости

15.02.2017

Михаил Блинкин: «Сегодня мы живем в эпоху, когда ИТС вышли далеко за пределы профессионального поля и стали неотъемлемой частью деловой и социально-бытовой повседневности».

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Я первый раз побывал в Орле в 1971 году, будучи в то время младшим научный сотрудником дорожного НИИ. У меня было очень ответственное задание, соответствующее профилю моей университетской специальности «математика» и месту работы в дорожной науке. Требовалось заручиться дружеской поддержкой Упрдора «Москва-Харьков», а затем, с помощью коллег-дорожников, договориться на «Орловском заводе управляющих счетных машин» о замене неработающего настольного арифмометра Искра-11 на новенькую Искру-111. Подробностей не помню, но в свой НИИ я гордо вернулся с исправным арифмометром, то ли 11-ой, то ли 111-ой модели. Так что, именно в Орле давным-давно сошлись две мои главные профессиональные линии: и по части IT, и по части транспорта.

Понятие интеллектуальные транспортные системы (ИТС) появилось в мировом обороте через 10-15 лет после описанных событий.

Сегодня мы живем в эпоху, когда ИТС вышли далеко за пределы профессионального поля и стали неотъемлемой частью деловой и социально-бытовой повседневности. Истории успеха в роботизации массовых бензиновых повозок, представленных Генри Фордом в 1908 году, регулярно появляются теперь на страницах не только научных, но и массовых развлекательных изданий. Автомобили, заменившие лошадей чуть более века назад, в отличие от них не имели характера и интеллекта. Сегодня мы вживую наблюдаем удивительную трансформацию: по части интеллекта автомобиль начинает уверенно обходить не только лошадей, но и нас – водителей. По крайней мере, в формате общения V2V, V2I, или, тем более, на подземной парковке. Более того, меряться с нами в интеллекте начинают не только автомобили, но и бездушные элементы транспортной инфраструктуры. Участники конференции, как я понимаю, непосредственным образом вовлечены в этот исторически неизбежный (и в чем-то печальный) процесс.

Наша конференция является естественным продолжением международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России», который прошел в сентябре прошлого года. На нем были обозначены основные тренды в деле развития ИТС, а также выявлены существенные вопросы для всеобщего взаимодействия.

Тренды эти кажутся некоторой фантастикой: «искусственные города», в которых Google испытывает новые интеллекты транспортных средств и систем; новые облачные сервисы; стремительное продвижение концепции MaaS. Происходит стирание границ между форматами мобильности. Казавшиеся нерушимыми традиционные индустрии на глазах трансформируются в нечто принципиально новое. Всё это происходит здесь и сейчас, быстро и поначалу малозаметно.

Бытует точка зрения, что именно мегаполисы являются основными потребителями интеллектуальных транспортных технологий. На самом-то деле, здесь мало что зависит от размера: дело зависит от готовности городского сообщества и городской власти перейти в категорию «smart city».

Полагаю, что в Орле такая готовность есть. Потому мы с вами встречаемся в этом городе – прекрасной площадке для продолжения профессионального и предметного разговора.

До встречи на конференции «ИТС — регионам»!


Возврат к списку