22-24 марта 2017 г. Орел, ТМК «Гринн»

Новости

08.02.2017

Скрыться от «Платона» станет сложнее.

Минтранс готовит новеллу для грузовиков массой более 12 т, которые должны платить за передвижение по федеральным трассам. Если водитель выключает бортовое устройство, а потом грузовик появляется в системе через 500 км, надо маршрут автоматически достраивать, чтобы он был оплачен весь, рассказал министр транспорта Максим Соколов на заседании «Опоры России» в Минтрансе. Если, конечно, не будет доказано другое – что, например, машину везли по реке, добавил министр. Если уж есть закон, то платить должны все, заметил он.

Уведомление о разработке проекта опубликовано на regulation.gov.ru, уточняет представитель Минтранса. Технически это сделать возможно, как только такое решение будет принято, говорит представитель «РТ-инвест транспортные системы» (оператор «Платона», принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»). Это позволит усилить контролирующую функцию системы, добавляет представитель оператора.

Грузовики могут оплатить сбор, купив маршрутную карту либо получив бортовое устройство, которое будет передавать данные через «Глонасс». Чтобы не платить в систему, водители часто выключают устройство и включают только перед рамкой, чтобы не нарваться на штраф, рассказывает один из участников рынка перевозок.

Сейчас не оплачивают «Платон» порядка 60% грузоперевозок, заметил президент «Опоры России» Александр Калинин. Штрафные квитанции доходят только до 3–5% нарушителей, не оплативших установленный сбор: по данным Калинина, работа по их предъявлению системно и эффективно ведется органами ГИБДД лишь в 3–4 регионах.

По состоянию на конец 2016 г. нарушителей отслеживают 194 рамки контроля (в Московской и Калужской областях) и 100 автомобилей мобильного контроля. К июлю 2017 г. оператор рассчитывает довести количество рамок до 481.

Источник: vedomosti.ru


Возврат к списку