Спектр тем, поднятых на конференции «Проектирование транспортной инфраструктуры. Импульс развития: Транспортный коридор Москва - Хельсинки» оказался очень широк. На круглых столах обсуждались и вопросы регулирования, и инновационные технологии, которые могут оказать существенное влияние на развитие транспортной инфраструктуры, а также узкоспециализированные темы и особенности реализации конкретных проектов.
Интерес, проявленный к мероприятию со стороны бизнес-сообщества, вполне объясним. Инвестиции в транспортную инфраструктуру в последнее время очень существенны, реализуется большое количество проектов различного размера, поэтому предприятия заинтересованы участвовать в подобных инициативах.
«Наличие развитой транспортной инфраструктуры – это залог бизнес-успешности страны, в особенности такой большой страны, как Россия. Конечно, со стороны государства требуются огромные инвестиции в создание такой инфраструктуры и вернуть их быстро не получится – все это понимают. Однако есть очень положительные примеры. Так, появление всего одного моста в Татарстане привело к четырехкратному росту налогов в этой области через два года. Это значит, что бизнес пришел в регион благодаря транспортной инфраструктуре, – рассказал Николай Быстров, председатель технического комитета 418 «Дорожное хозяйство», президент Ассоциации РОСАСФАЛЬТ. – Чтобы дороги и мосты в нашей стране строились быстрее, качественнее и эффективнее, необходимо совершенствовать нормативную базу. Сейчас ведется активная работа в этом направлении, и мы надеемся, что данная конференция поможет нам донести до Минтранса те задачи, которые необходимо решить для совершенствования процесса проектирования и вывода его на более высокий уровень».
Живой интерес участников конференции вызвали выступления, связанные с реализацией конкретных проектов, и в том числе – знакового для всей страны и Санкт-Петербурга строительства Западного скоростного диаметра как части транспортного коридора Москва - Хельсинки.
«Мы сейчас перестали бояться и готовы поделиться элементами технической информации по тому участку ЗСД, который уже в этом декабре начнет работать. Это крупный проект в рамках государственно-частного партнерства, один из первых уже работающих – множество вопросов касалось именно этого аспекта развития проекта. Однако говорить о технических решениях мы боялись из суеверного страха. Сейчас пришло время сказать о том, какие уникальные для отечественного мостостроения методы и приемы были нами применены, - пояснил Александр Злотников, главный инженер АО «Институт «Стройпроект». – Конечно, рассказать о всех значимых элементах проекта невозможно, но мы постарались в рамках конференции представить наиболее интересные решения. Например, нужно было провести 8-полосную дорогу там, где площади позволяли провести только 4-полосную – и мы смогли найти выход. Мы показали, как в таких условиях экономически эффективно и качественно решить проблему, используя собственный опыт и идеи зарубежных подрядчиков».
«То, что наша конференция прошла под знаком импульса развития трассы Москва-Хельсинки – это не пустой звук. Государство потратило и еще потратит сотни миллиардов рублей для обновления этого важного транспортного коридора связи России и СНГ с Западной Европой. Это и автодорога М-10, и строящаяся скоростная платная автодорога М-11, которая должна быть построена к 2018 году. Это и уникальный и для страны, и для мира опыт строительства ЗСД, – резюмировал Алексей Журбин, генеральный директор АО «Институт «Стройпроект». – На конференции нам удалось поговорить и о проблемах отрасли в целом, и о проблемах проектирования. Наиболее значимые из них – это необходимость обновления нормативной базы, совершенствования механизма экспертизы проектной документации и системы ценообразования в строительстве. Сейчас мы видим движение в этом направлении, рабочей группой разработаны два сценария совершенствования экспертизы, проработаны поправки в существующее законодательство, которые были переданы в Минтранс. Положительным результатом нашей работы стало то, что на сегодняшний день все предложения рабочей группы учтены Минтрансом».
Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры. Импульс развития: Транспортный коридор Москва - Хельсинки» организованная компанией «Джей Комм», прошла при поддержке Федерального дорожного агентства. Стратегическим партнером конференции выступила Инженерная группа «Стройпроект».