Водителю все-таки пришлось один раз вмешаться в поездку, когда грузовик начал подозрительно менять курс.
В остальном весь путь прошел в штатном режиме на скорости 89 км/ч, сообщает Wired. Грузовик показал полноценный 4 уровень автономности, заявляют в Otto, но пока не время высаживать настоящего водителя из кабины: впереди доработки технологии, а также принятие и изменение большого количества законов. Целью компании была в первую очередь демонстрация того, что уже сегодня есть работающая база для полной автоматизации грузоперевозок.
Транспортные эксперты прогнозируют, что полную автономность приобретут в первую очередь коммерческие грузовики, а не легковые автомобили. Сегодняшние технологии идеально подходят для дальних прогнозируемых поездок по широким скоростным трассам. Когда же дело доходит до городов с плотным трафиком, автопилоты чувствуют себя куда менее уверенно, пишет Reuters.
Именно в сфере грузоперевозок беспилотные технологии обещают огромное сокращение расходов и повышение эффективности. Робогрузовик может ехать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без отдыха, что ставит человека в невыгодное положение при сравнении с алгоритмами и лидарами. Несмотря на то, что в обозримом будущем человек по-прежнему должен будет находиться в кабине, технология все равно обещает повысить безопасность и заметно снизить издержки, речь идет о сохранении десятков миллионов долларов для крупных корпораций, рассказывают организаторы беспилотного рейса.
Автоматизацией грузовиков также занимаются Daimler, российский «КамАЗ» и Volvo. Плюс технологии Otto в том, что она позволяет превратить в беспилотник любой грузовик с автоматической коробкой передач. Стоимость установки дополнительного оборудования и софта — $30 000. После того, как Uber приобрел Otto, в компании, предоставляющей услуги такси, заявили о создании сервиса беспилотных грузоперевозок.
Источник: hightech.fm