28 сентября завершился второй день работы Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России». Деловую программу второго дня открыли два круглых стола. Темой первого стала роль интеллектуальных транспортных систем в обеспечении устойчивого функционирования городских транспортных систем и безопасности дорожного движения. В его рамках эксперты обсудили возможности интеграции ИТС с «умными» городскими транспортными системами, а также технологии, использование которых поможет в будущем создать комфортную и безопасную дорожную сеть.
Как сообщил Александр Поляков, заместитель руководителя по транспортному планированию ЦОДД Москвы: «Благодаря комплексной системе организации движения значительно уменьшилось количество ДТП. На основании тепловой карты ДТП проводятся работы по уменьшению заторов».
В ходе второго круглого стола «Интеллектуальные системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте» были затронуты вопросы развития и внедрения инноваций на железнодорожных путях сообщения.
Следующий круглый стол был посвящен перспективам создания в России коммерческих сервисов на базе глобальных спутниковых систем, а также особенностям управления транспортом и мониторинга с помощью навигационно-информационных систем. Сначала года система ЭРА-ГЛОНАСС приняла около 53 тысяч вызовов. Сегодня данная система внедряется во все новые автомобили, а в ближайшее время терминалами будут оснащены большинство транспортных средств для контроля безопасности на дорогах. Система позволяет сократить время реагирования экстренных служб, а также снизить смертность.
Завершилась деловая часть второго дня форума работой круглого стола «ИТС на сети федеральных, скоростных, платных дорог: проектирование, строительство, эксплуатация и контроль транспортной инфраструктуры». В его рамках эксперты поделились своим видением построения ИТС, планами развития дорожного строительства и технологиями для создания инновационной инфраструктуры и ее контроля.