Сверхскоростной маршрут Hyperloop может связать Москву и Сочи. Инвесторы говорят, что стоимость реализации проекта окажется дешевле строительства железной дороги Адлер — Красная Поляна
Группа «Сумма» готова реализовать проект сверхскоростного поезда Hyperloop для перевозки пассажиров из Москвы в Сочи и Санкт-Петербург. Об этом заявил председатель совета директоров «Суммы» Зиявудин Магомедов, передает ТАСС.
По словам бизнесмена, группа «Сумма» заинтересована в реализации как грузовых, так и пассажирских перевозок с помощью поездов Hyperloop в России.
«С точки зрения законов физики от самолетов это не отличается. Я полагаю перспективным маршрут Москва — Санкт-Петербург и Москва — Сочи», — сказал Магомедов журналистам на Восточном экономическом форуме.
Грузовое движение планируется начать в 2021-2023 годах. «Пассажирские проекты по времени будут немножко отсрочены, это, скорее, 2024-2026 годы», — отметил Магомедов.
Hyperloop — проект высокоскоростного поезда, который будет перемещаться в вакуумной трубе со скоростью от 480 до 1220 км/ч благодаря отсутствию трения рельсов и сопротивления воздуха. Ожидается, расстояние между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом (около 600 км) такой состав будет преодолевать за 30 минут.
Проект был разработан в 2013 году основателем Tesla, SpaceX и SolarCity Илоном Маском, состояние которого американский Forbes оценивает в $10,7 млрд. В мае 2016г. компания Hyperloop Technologies провела первые успешные испытания поезда в штате Невада. Прототипу удалось за 1,1 секунды развить скорость 187 км/ч.
Одним из инвесторов Hyperloop выступает российский фонд Caspian VC Partners (CVC) совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.
По мнению Магомедова, возможность перемещать грузы в вакуумной трубе со скоростью 1000 км/ч изменит рынок и позволит России стать транзитным коридором между Азией и Европой. «Эта история перекроит роль и участие морских портов в грузоперевозках. И точно убьет грузовые и авиаперевозки как минимум», — рассказывал он Forbes.
Тестовый участок Hyperloop около Лос-Анджелеса длиной 6 км должен быть построен к 2017 году. «В проекте заложена стоимость $12 млн за километр. Это намного дешевле железной дороги Адлер — Красная Поляна», — отмечает Магомедов.
В июне 2016г. на Петербургском международном экономическом форуме министр транспорта России Максим Соколов объявил, что Минтранс создаст с представителями Hyperloop Technologies рабочую группу для строительства магистрали в Приамурье для перевозки грузов.
Затраты на приамурский Hyperloop могут составить $318-425 млн. По словам Соколова, инвесторы оценивают строительство 70-километровой магистрали на 30% дешевле строительства аналогичной железнодорожной ветки за 30-40 млрд руб.
Минтранс рассчитывает, что проект будет реализован при государственной поддержке и станет частью транспортного коридора «Приморье-2», соединив китайскую провинцию Цзилинь с портом Славянка на юге Приморского края. Объем перевозок планируется на уровне 10 млн т грузов в год.
«Наша долгосрочная цель в работе с Россией заключается в осуществлении проекта нового Шелкового пути — грузовой магистрали, позволяющей перемещать грузы из Китая в Европу в течение дня», — отмечал председатель совета директоров компании-оператора проекта Hyperloop One Шервин Пишевар.
Кроме того, скоростной вакуумный поезд по проекту Илона Маска в будущем может связать московские аэропорты. Соответствующий меморандум о сотрудничестве в рамках ПМЭФ-2016 подписали мэр Москвы Сергей Собянин, Зиявудин Магомедов и основатель Hyperloop Technologies Шервин Пишевар.
Поддержку проектам Hyperloop в России уже пообещал президент Владимир Путин.
Построить скоростную железную дорогу между Москвой и Адлером планировалось еще в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм в Сочи.
В мае 2011г. Владимир Путин обещал, что ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) реализует этот проект к 2014г. «В результате дорога из Москвы в Адлер будет занимать около 14 часов. Сейчас она занимает более суток», — отмечал он.
Кроме того, к Олимпиаде должны была быть расширена пропускная способность других железнодорожных магистралей на юге страны, в т.ч. проложены железнодорожные пути по направлениям Краснодар — Адлер и Волгоград — Тихорецк, в общей сложности более 1 тыс. км новых линий.
Говорилось о строительстве скоростной ж/д магистрали в Сочи и в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу 2018г. Замглавы министерства финансов РФ Александр Новак оценивал строительство четырех скоростных веток (Москва-Сочи, Москва-Петербург, Москва-Екатеринбург, Москва-Самара) в 5,5 трлн руб.
В результате проект РЖД не был реализован к Олимпиаде-2014, не появится скоростной ж/д маршрут из столицы в Адлер и к ЧМ-2018.
Источник: kuban.rbc.ru